Профессиональная ориентация – на «КАМАЗ»
В рамках профориентационной работы камазовцы провели очередную гостевую лекцию для студентов Набережночелнинского института КФУ и рассказали о промышленных роботах.
Сегодня прессово-рамный завод, как и другие подразделения компании, готовится к производству нового высокотехнологичного продукта – автомобиля КАМАЗ-54901. На производственных площадках отмечены серьёзные перемены, изменить производство помогает робототехника. Об этом студентам рассказал заместитель главного инженера прессово-рамного завода – начальник отдела промышленной электроники Алмас Гильманов. «Мне нравится решать производственные задачи. Я вижу, как роботы, которых мы программируем, берут на свои плечи самые сложные операции. Как меняются, становятся светлее цеха», – поделился гость.
Например, железные помощники с электронной начинкой в цехе штамповки и сварки деталей кабин, расположенном в самом центре производственного корпуса, изготавливают панель приборов для нового большегруза. По соседству расположен участок, где будет размещено производство алюминиевых топливных баков. В следующем году появится линия изготовления рамы. Успешно трудится роботизированная линия сварки высокой крыши. Процессом окраски каркаса кабины тоже управляет робот. Сейчас на заводе работают 30 роботов, но уже через несколько лет их количество вырастет в шесть раз.
Алмас Гильманов заверил, что бояться электронных помощников не надо, они должны прийти в первую очередь туда, где люди заняты монотонной, неинтересной работой. Так, например, в цехе сборки рам сварщики день за днём изготавливают поперечины для рамы большегруза. Давно специалисты присматриваются и к работе прессовщиков: на заводе 40 прессовых линий, и на каждой из них рабочий должен целый день трудиться в такт с огромной мощной установкой. Труд здесь травмоопасный.
Всем студентам, заинтересованным в сотрудничестве с подразделениями автогиганта, лектор порекомендовал обратить внимание на целевую подготовку. «КАМАЗ» заинтересован в молодых перспективных специалистах, которые в скором времени смогут пополнить ряды инженеров- конструкторов и технологов. «Чтобы стать настоящим специалистом, успешно решающим вопросы автоматизации, знания, полученные в вузе, необходимо закрепить на производстве», – подчеркнул Алмас Гильманов, завершая лекцию.
Следующая новость: Полуприцеп НЕФАЗ: от освоения до популярности .
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых