Студентам о технологиях «КАМАЗа»
Представители кузнечного завода «КАМАЗа» провели гостевую лекцию для студентов Набережночелнинского института КФУ.
Об уникальных технологиях кузнечного производства студентам рассказали заместитель главного инженера – главный технолог завода Виктор Мартюгин и руководитель группы управления проектом «Реинжинириг кузнечного завода», кандидат технических наук Гузель Биктимирова. «Сейчас в процесс штамповки внедряются цифровые технологии, – отметил Виктор Мартюгин. – Штамповая оснастка проектируется с применением CAD-CAM-CAE (системы 3D-проектирования продукта и процесса, изготовления оснастки, симуляции процесса штамповки). Изготавливаются изделия на станках с ЧПУ, контроль геометрии осуществляется на контрольно-измерительных машинах».
Процессы, протекающие в поковке, можно отследить в режиме симуляции в программе QForm. Она же подтвердит правильность выбранных технологических решений. Студентам была продемонстрирована и уникальная технология штамповки поковок шаровых опор (её применяют только два предприятия в России), и линия штамповки полуосей, имеющая самый высокий коэффициент использования металла.
Уникальны и проекты, которые сейчас реализуются на кузнечном заводе. Здесь удалось освоить выпуск коленчатого вала для Ярославского моторного завода и «Фольксваген Груп Рус» – это продукция, которую раньше приходилось поставлять из-за рубежа. Восемь новых кондиционеров улучшили условия труда крановщиц, работающих на 12-метровой высоте. Рубку поковок заменила более качественная и точная резка.
Сейчас на заводе обсуждается проект производства шестерён и сателлитов коробки передач грузовых автомобилей по технологии горячей объёмной штамповки. Он позволит увеличить прочность зубчатых соединений на 50%. Технология горячей объёмной штамповки повысит надёжность кованых стальных поршней цилиндропоршневой группы для форсированных двигателей нового поколения.
Следующая новость: Профориентационная работа на «КАМАЗе» начинается с детских садов.
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах